Когда вы впервые запускаете The Knightling, внимание сразу привлекает визуальный стиль. Мир этой ролевой игры буквально сияет красками и излучает очарование. Но главное здесь даже не это — в центре истории ученик-рыцарь, у которого нет меча. Всё его снаряжение — щит.
Создателем игры выступила студия Twirlbound, известная по проекту Pine. Её креативный директор и сценарист Маттейс ван де Лаар рассказал, как из простой идеи выросло полноценное приключение, в котором есть и экшен, и исследование мира, и загадки.
Щит вместо меча
В The Knightling игрок берёт на себя роль рыцаря-новичка, ищущего пропавшего наставника, сэра Лайонстоуна. Герой отправляется в путешествие по миру Клессея, имея при себе лишь щит учителя. На пути его ждут разные испытания: платформенные загадки, битвы с бандитами и чудовищами, а также тайна, заключённая в силе этого оружия-защиты.
Маттейс объясняет, что ключевая задумка игры появилась в тот момент, когда команда решила отказаться от меча в пользу щита:
«Мы сразу увидели в этом огромный простор для идей. Щит можно не только держать в бою — им можно скользить с гор, укрываться от атак сверху или даже использовать как транспорт».
Именно эта находка задала тон всему проекту, сделав игровой процесс свежим и оригинальным.
Атмосфера и стиль
Авторы стремились совместить свободу исследования открытого мира с динамикой платформера. В результате получилась лёгкая, яркая и в то же время насыщенная приключениями игра. Её прохождение займёт около 20 часов, но игрока ждёт множество интересных персонажей и продуманный сюжет.
«Мы обожаем яркие цвета и считаем, что их должно быть больше в играх — и в жизни тоже», — отмечает Маттейс.
Мир Клессея отчасти вдохновлён реальностью. Например, архитектура и одежда жителей перекликаются с византийской культурой — с её арочными формами и богатой палитрой.

Новый опыт для Twirlbound
Если в Pine упор делался на симуляцию и системность мира, то The Knightling акцентирует внимание на ощущениях от движения и боя. По словам разработчиков, им было важно, чтобы геймплей радовал игрока с самого начала и оставался захватывающим до финала.

Для проекта команда вновь выбрала Unity — несмотря на сложности работы с открытым миром. Решение оказалось практичным: студия уже разработала собственные инструменты и была хорошо знакома с движком.
«Да, у других движков вроде Unreal больше возможностей сразу, но нам комфортнее работать с тем, что мы уже освоили и настроили под себя», — говорит Маттейс.
Результат
Небольшая, но дружная команда Twirlbound вместе с издателем Saber Interactive сумела преодолеть сложности пандемии и воплотить в жизнь яркий, тёплый и насыщенный мир.
Сегодня The Knightling доступна на PlayStation 5, Windows и Xbox Series X (подробнее см. на Steam).